🛑📱 Ночью понедельника Патрис Эвра излил душу в своем Инстаграме. Представляем оригинал видео и полный перевод. Осторожно, многабукв:
«Доброе утро всем фанатам «Манчестер Юнайтед». Сейчас 2 часа ночи, и я не могу заснуть, потому что я устал, мне грустно и больно. Уже понедельник, и я хочу извиниться перед всеми, кто любит и ждет мои видео по понедельникам, кто хочет посмеяться. Я не могу снимать такие ролики, когда я несчастен. Вы знаете меня, я не притворщик. Когда твой клуб причиняет тебе такую боль, ты не можешь молчать, ты хочешь высказать все, что накопилось внутри. Что мне нравится в социальных сетях – никто не может перебить тебя, ты можешь сказать все, что думаешь, и это прекрасно. Единственная вещь, которой мой клуб меня радует – я пью зеленый чай из моей кружки с эмблемой «Юнайтед».
Не знаю даже, с чего начать. Давайте начнем с трансферов. Каждый год у меня наступает дежавю. Мы такие активные в СМИ, но в реальности ничего. Болельщики должны понимать, что если купить 5, 6 или 10 игроков, это не означает, что ты улучшишь свою команду. Но подпишите хотя бы свои главные цели... Мы почему-то больше не делаем этого.
Во времена Ферги и Дэвида Гилла не было ничего подобного в прессе. Ван Перси, Видич, Эвра, Фердинанд. Бум! Это было очень быстро. Когда «Юнайтед» хотел подписать игрока — бум, это просто происходило. Они ездили и разговаривали с игроком лично.
Когда Фергюсон с Гиллом приехали посмотреть на меня в «Монако», это было похоже на интервью при устройстве в ЦРУ или ФБР, но теперь мне звонят спортивные директора больших клубов с просьбой передать Мэтту Джаджу, чтобы он отвечал на телефонные звонки.
А мы посылаем юристов поговорить с игроками. И когда вы посылаете юристов, они говорят о лишь цифрах, они не люди из футбольного мира.
Когда мы хотим игрока, который в обычной ситуации должен обойтись миллионов в 20, в итоге мы пытаемся подписать его миллионов за 100. И в результате такие игроки уже даже не хотят наших денег. Идеальный пример – Алексис Санчес. «Манчестер Сити» был его первым выбором, но он попросил так много денег, что даже Гвардиола сказал: «Я не могу платить тебе столько, я потеряю раздевалку». Но, к счастью для Алексиса, объявился «Манчестер Юнайтед» и сказал: «Эй, пошли к нам, у нас есть деньги!» И даже Санчес, как он сам говорит, после первого же дня в клубе захотел расторгнуть контракт и вернуться в «Арсенал». Даже он сказал: «Нет, мне не нужны ваши деньги».
Это огромное неуважение к клубу, к тому наследию, которое мы оставили. Все эти люди, которые были до нас – Бобби Чарльтон, Джордж Бест – они писали историю клуба. Поэтому мы пытаемся помнить и чтить команды 1999 и 2008 годов. А некоторые люди просто хотят наплевать на это наследие, уничтожить его. И ради чего? Ради бизнеса? Да бросьте, ребят. Мы лучше этого. Я многим пожертвовал ради этого клуба, я жизнь положил на то, чтобы этот клуб был успешным, и поэтому я хочу от игроков, персонала и людей в руководстве того же самого.
Когда моему сыну было 3 года, он сказал мне: «Пап, я ненавижу «Манчестер Юнайтед». Я спросил: «Почему?», а он ответил: «Потому что они забрали у меня отца». И я не один такой. Я не пытаюсь строить из себя супергероя или давить на жалость. Я отдал «Манчестер Юнайтед» всё. Поэтому я могу позволить себе всё это говорить. Не важно, обрадуетесь ли вы этому или разозлитесь, мне всё равно. Знаете, у фанатов есть флаг с надписью: «Юнайтед. Дети. Жена. В таком порядке». У меня эта надпись никогда не вызывала смех или улыбку. И я буду верен фанатам и всем людям, которые по-настоящему любят клуб, я буду верен до самой своей смерти. Я отдал этому клубу слишком много.
И знаете, многие боятся наговорить лишнего. Они боятся, что если скажут что-то не так, то потом не смогут получить работу в клубе. Мне плевать. Мне не нужен «Манчестер Юнайтед». Я люблю этот клуб и многое ему отдал. Возможно, однажды я буду здесь работать, но я буду работать преданно и я никогда не буду лгать никому, кто любит этот клуб. Я считаю, что некоторые люди, работающие в «Юнайтед», по-настоящему вредят клубу. Наносят ему ущерб. Поэтому мы должны быть честными с фанатами.
Я очень хорошо помню, как раньше вокруг «Юнайтед» было много негатива, но он исходил от людей не из клуба! Это были чужие люди, а сейчас фанаты в социальных сетях... Мы просто убиваем клуб. И когда некоторые бывшие игроки всего лишь говорят правду, мы обвиняем их в том, что они только добавляют негатив. Нет, они просто говорят правду, а это трудно. И сейчас я их понимаю. Нужно уточнить: есть личности, которым просто нравится критиковать игроков, они делают это для своего удовольствия. Я не из их числа. Например, если у меня будут проблемы с Эдом Вудвордом, я не стану писать об этом в соцсетях. Я позвоню ему, либо напишу, либо мы встретимся лично и я скажу, что думаю по тем или иным вещам.
Знаете, единственная проблема Эда в том, что он доверяет тем людям, которым он не должен доверять никогда. А он доверяет даже некоторым людям вне клуба. Такие ребята, как Ричард Арнольд и другие, спасибо вам, благодаря вам у нас есть деньги, это правда. Они прекрасно умеют заключать спонсорские контракты. У нас есть деньги, но нет игроков. Потому что мы посылаем неправильных людей на переговоры. Уле это поменял, он теперь пытается привлечь игроков, пытается разговаривать с ними, как это делал Фергюсон.
Я приведу вам в пример Флорентино Переса, президента мадридского «Реала». Знаете, что он делает, когда хочет подписать нового игрока? Об этом мне рассказывали Бензема, Варан, Озил и другие. Что Перес делает, когда ему нужен игрок? Он летит прямо к нему домой, к его семье, и говорит с ними. Это мне рассказывал Карим. Но когда, к примеру, Варан или Озил видят Зинедина Зидана, выходящего из самолета, они просто говорят: «Где контракт? Где расписаться?». Потому что Перес отправляет человека, который любит клуб, знает его и знает, как о нём говорить. Он не отправляет юристов, которые могут говорить только о деньгах.
Но если я буду участвовать в таких делах, то первое, что я сделаю, это дам пинка некоторым агентам. Потому, что они сейчас – большая проблема. Потому, что они контролируют игроков. Футболисты теперь являются собственностью агентов. Проснитесь, парни! Это ваша жизнь, ваша судьба. Ваши агенты... Не все, некоторые из них хорошие ребята... Но многие видят в вас только банкомат. Им важны только деньги. Им не важно, травмированы вы или нет, хорошо вы играете или нет, для них важны только деньги. Просыпайтесь, ребята, пожалуйста. Это важный посыл всему новому поколению. Если ваш агент уважает ваш выбор – держитесь за него. Но если он склоняет вас к переходу куда-то потому, что благодаря этому он получит больше комиссионных... Бросайте такого человека, поверьте мне на слово.
Я много болтаю, но мы должны держаться вместе. Мы столько лет причиняли боль всем этим людям, и сейчас они радуются, наблюдая за неудачами «Юнайтед». Я говорю это всё не только из-за нашего первого матча в сезоне. Очень большой вред был нанесен клубу с тех пор, как сэр Алекс Фергюсон и Дэвид Гилл ушли. Уле – это тот человек, который нужен нам сейчас. Он вернул нам нашу философию. Я уважаю всех бывших тренеров «Юнайтед». Ван Гал выиграл что-то с клубом, да, но его проблема была в том, что он хотел, чтобы «Манчестер Юнайтед» играл как «Барселона». Ты не сможешь поменять философию клуба. В мое время, когда мы слишком долго держали мяч между защитниками, фанаты кричали и гнали нас в атаку. Зачем ты приходишь в клуб и хочешь изменить абсолютно всё?
Жозе Моуринью. Огромное к нему уважение. Я был единственным, кому было позволено заходить в раздевалку после матчей, чтобы повидать игроков, и не важно, было это после побед или после поражений. Не могу назвать это его проблемой, но Жозе был очень разочарован клубом. В то время, когда он тренировал «Реал», его мечтой было однажды возглавить «Манчестер Юнайтед». Но когда он приехал, он увидел... Детей. А он привык тренировать мужчин. Я помню наши матчи с «Челси», когда Жозе ими руководил. Они были похожи на нас, они были сильными личностями. Ему нужны сильные личности. Я не могу судить его, он никогда меня не тренировал.
Так что оставьте Уле в покое. Дайте ему спокойно работать. Давайте лучше поговорим о других людях. О тех, кто, возможно, не должен быть в этом клубе. Но перед этим я хочу назвать пару имен – Авраам и Джо Глейзеры. Я знаю, что фанаты «Юнайтед» ненавидят Глейзеров, но поверьте мне на слово – Авраам любит клуб и ему на него не наплевать. Я помню, как встретил его на матче против «ПСЖ». Я рассказал ему пару вещей, но он не был об этом осведомлен. Может, некоторые люди в руководстве не предоставляют ему верную информацию? Поэтому перед тем, как кричать «Глейзер Аут!», ребят, успокойтесь.
Иногда кто-то говорит мне, мол, Патрис, почему ты не становишься послом клуба и всякое такое, но я и есть посол клуба. Для этого не нужно получать официальную должность. Даже Бебе может быть послом клуба. Всё, чего я хочу, это помочь клубу. Но готов ли я сейчас? Нет. Для того, чтобы работать в клубе, нужно снова пожертвовать ради этого своей жизнью. Это не легко. Но только так можно добиться чего-то в этом клубе. И может, кое-кто не хочет этого делать? Не хочет жертвовать своей жизнью? Но я понимаю. Но не будьте такими высокомерными. В клубе есть люди, которые даже сэра Алекса Фергюсона не уважают (смеется)! Простите, ребят. Даже Фергюсона не уважают. Да, я знаю, многие до сих пор злятся на него за то, что он продвигал Дэвида Мойеса. Но вопрос в том, а следовал ли Мойес всем советам сэра Алекса? Не уверен на этот счёт.
Не разрушайте свое наследие. Мы очень тяжело работали, все из нас. Как-то раз Рой Кин приехал в Каррингтон, чтобы выступить с речью перед мальчишками из академии, и многие из них даже не знали, кто это такой! Что уж говорить о Бобби Чарльтоне. И это правда. Когда я получал там тренерскую лицензию, они сделали презентацию, и там было видео со мной. Люди думали, что я буду говорить о футболе. Но я сказал этим детям: «Вы должны относиться с одинаковым уважением как к партнерам по команде, тренерам и руководству, так и к уборщикам, к работникам кухни и к поварам. У других детей даже нет еды, одежды и крыши над головой, поэтому когда вы сюда приходите, показывайте лучшее, на что вы способны. Дарите другим позитивную энергию, улыбайтесь и упорно работайте. Я не хочу, чтобы вы ходили угрюмые. Вам досталась привилегия играть за этот клуб». И это тот смысл, который мы должны доносить до детей. Это то, чем ценен «Манчестер Юнайтед». Мы семья. Когда ты видишь Кэти Фиппс, которая работает в клубе, наверное, еще дольше сэра Алекса Фергюсона. Это «Манчестер Юнайтед».
А сейчас мы превратились в клуб, над которым все просто смеются. Многие скажут: «Патрис, зачем столько негатива?», но я не могу лгать людям, я не могу лгать лучшим фанатам в мире. Да, наши фанаты лучшие в мире. Даже когда какой-то футболист плохо играл, его никогда не освистывали, никогда! Но теперь да, теперь фанаты так делают. Потому, что они изменились. Потому, что они сыты по горло. Когда мы проиграли «Ливерпулю» со счетом 1-4 на «Олд Траффорд», подходя к выходу в подтрибунку я слышал только «Юнайтед, Юнайтед!» и мне было стыдно за самого себя. Мы зашли в раздевалку и сэр Алекс сказал: «Вы слышите это, парни? Теперь мы обязаны выиграть чемпионат ради них». В тот момент «Ливерпуль» опережал нас на 8 очков, но мы все равно выиграли чемпионат.
Так что, ребят, никаких оправданий. Молодые вы игроки или взрослые, для вас не может быть никаких оправданий. Футболка «Манчестер Юнайтед» тяжела. Очень и очень тяжела. Но если она для вас слишком тяжела, уходите. С другой стороны, я не могу их винить, потому что у них нет примеров для подражания, которые играли бы за клуб прямо сейчас. Но хотя бы просто посмотрите какие-нибудь фильмы, почитайте книги, так вы хотя бы будете знать. Когда я летел в самолете и видел Бобби Чарльтона, каждый раз, когда я жал ему руку, я весь трясся сам. Я думал о мюнхенской авиакатастрофе, о том, как он потерял своих товарищей по команде, своих лучших друзей, но при этом он все еще летал вместе с нами. И ходил на стадион.
Я ещё много чего могу сказать. Уф, это очень сложно.
В общем, счастливого понедельника. «Юнайтед» навсегда. Не уверен, что хочу говорить: «Я люблю эту игру». Но скажу. Я ЛЮБЛЮ ЭТУ ИГРУ!!!»